14.02.2019 Фестиваль «Питание и здоровье»
Сохранение здоровья нации - самая благородная задача. Здоровье человека зависит на 50% от нашего образа жизни. Поэтому так важно культивировать здоровый образ жизни с детских лет: ежедневные занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Университет для родителей детей раннего возраста. Почему так важен контроль за развитием малыша
22.11.2018
Первый год жизни ребенка по насыщенности не имеет себе подобных в последующие периоды детства.
Все осваивается и познается впервые, нет никаких навыков, но велика предрасположенность к их усвоению, высока обучаемость.
Если не уделять внимание тем или иным направлениям, которые успешно могут быть реализованы на конкретном возрастном этапе, то в ближайшем будущем неизбежна задержка значимых умений.
Рядом с малышом должен быть человек знающий особенности раннего возраста.
О том, правильно ли развивается малыш можно судить по определенным показателям -базисным умениям и навыкам, которые он способен приобрести в первые годы жизни. Своевременное их формирование, как правило, исключает трудности дальнейшего обучения. Выясняя уровень развития ребенка, мы можем определить в каких развивающих условиях находился малыш.
Поэтому необходим контроль за динамикой нервно-психического развития ребенка, это позволяет своевременно обнаружить дисгармонию развития и снизить влияние неблагоприятных факторов, отличить норму от патологии.
За нормальное развитие принимают:
1. Формирование умений с отклонениями от сроков в пределах 15 дней.
2.Ускоренное или раннее развитие на 16 и более дней раньше срока.
3.Замедленные темпы развития- овладение умениями с задержкой на 1 месяц по одному или нескольким показателям на месяц.Может быть вызвано индивидуальным ходом развития, заболеванием, педагогической запущенностью.
4.К пограничным состояниям нормы с патологией и патологией - формирования умений с задержкой на 2 месяца (отставание), на 3 месяца и более (значительное, глубокое отставание).
Причинами отставания могут явиться: неблагоприятный анамнез, длительные заболевания, неблагоприятные условия жизни.
Чем раньше начинается отставание, тем сильнее оно проявится встаршем возрасте, чем раньше диагностировано отклонение,назначено и осуществлено корректирующее воздействие, тем легче приблизить развитие ребенка к возрастной норме.
Наиболее благоприятный прогноз у детей 1 группы, развитие проходит гармонично. Дети с большим опережением в развитии по одному показателю, как и отстающие на несколько сроков, находятся на учете у невролога и психиатра.
Поэтому задачей родителей является своевременное отслеживание психического и физического здоровья ребенка, консультирование со специалистами. Родителям необходимо строить воспитательную работу с учетом индивидуальных особенностей своего малыша, проводить логопедическое обследование малыша раннего возраста, ответственно готовить его к поступлению в детский сад.